Вы читаете
«Последний министр», которого мы заслужили 💪

«Последний министр», которого мы заслужили 💪

Никита Олтян
  • Полгода из жизни одного министерства
«Последний министр», которого мы заслужили 💪

На прошлой неделе на «Кинопоиск HD» вышел заключительный, пятнадцатый эпизод сатирического сериала «Последний министр». Незамеченный многими проект появился на стриминговой площадке Яндекса без лишнего шума и практически без рекламы, а пара трейлеров, выложенных на ютубе, собрали в основном негативные комментарии пользователей, предрекавшие «Министру» судьбу ширпотребных сериалов «Первого» или сравнившие его с уже состоявшимся в Украине «Слугой народа». И если по поводу некоторых фильмов российского производства комментаторы вполне успешно предсказывают провал, то данный сериал является приятным исключением из правила. Но каким образом?

Сюжет

Действие крутится вокруг вымышленного «Министерства перспективного развития», цель которого, очевидно, перспективно развивать нашу страну. Главного героя, нового министра Тихомирова, воплотил в жизнь Ян Цапник. Привыкший к ролям подобного рода во множестве юмористических сериалов разного уровня, он уже не меняется, играя, по сути, самого себя. В камеру смотрят те же грустные глаза человека, который «хотел как лучше, а получилось как всегда» (прим.: права на данную фразу принадлежат потомкам Черномырдина). Но гораздо более важным для развития сюжета становится Ксения Нечаева, заместитель Тихомирова и мозг всего министерства. Борющаяся с депрессией и испытывающая явные психопатические наклонности, героиня Ольги Сутуловой является прекрасным дополнением к актерскому ансамблю проекта.

«Последний министр», которого мы заслужили 💪

Не заскучать зрителю позволяют довольно короткие серии, каждый раз затрагивающие всё новые и новые темы. Какие-то из них уже не раз были оговорены, какие-то становятся приятными неожиданностями. Наблюдать за происходящим забавно, если отбросить мысли о том, что реальная ситуация во многих министерствах во многом схожа с тем, что происходит на экране. Все заняты чем-то, но ничего не делают.

«В детстве я никем не хотел быть. Сбылось.»

Изображение

В эпоху повсеместного распространения цифрового телевидения качество «картинки» в кинематографе приобрело весомое значение для зрителей, выбирающих фильм для просмотра. Многие предпочитают красивое изображение захватывающему сюжету и в этом нет ничего плохого. 

«Последний министр», которого мы заслужили 💪

«Последний министр» снят профессионально, с приятной операторской работой и практически без раздражающих «восьмерок» с кадрами «из-за плеча» в диалогах (прим.: метод монтажа, при котором линия взаимодействия персонажей остаётся линейной, чтобы не путать зрителя), которыми грешат множество шаблонных проектов, опасающихся экспериментов.

Практически во всех сериях применён приятный тёмный фильтр, придающий происходящему не только несуразной серьёзности, но и добавляющий объём офисным помещениям, в которых происходит бóльшая часть действий. Без такой цветокоррекции изображение было бы бледным, а постоянное нахождение героев в закрытом пространстве заставляло бы зрителей чувствовать себя неуютно. Благо, это та проблема, которая обошла сериал стороной.

Юмор

Здесь нет отвратительного закадрового смеха и шуток «ниже пояса» (исключение — серия про легализацию порно, но там и контекст другой, и обстоятельства позволяют). Юмор очаровывает, а персонажи общаются тонкими намёками, сравнениями и эвфемизмами, непонятными вне контекста. Даже абсурдные реплики произносятся невозмутимо спокойно, заставляя осознавать услышанное, так что следите за диалогами. Но особого внимания заслуживает телеканал «Дрожь»! Являясь не только пародией на знаменитое оппозиционное новостное агентство, но и частичным двигателем сюжета, именно ему выпала нелёгкая доля «проговаривания» всех самых нелепых сюжетных поворотов (мир внутри экрана настолько выверен, что внимание уделено даже едва видной бегущей строке во время новостей. Влияния на сюжет она не оказывает, но будьте внимательны).

Следует признать, что большое количество шуток можно понять лишь зная некоторый «бэкграунд» политической и культурной жизни России (чего только стоят высказывания о «двух постоянных зрителях Познера», «перекрытии Садового» и «канадских червях для Зарядья»). Привыкшим к легкому юмору сериалов СТС и ТНТ зрителям данные темы могут показаться несколько странными, но, безусловно, даже они проникнуться энергетикой абсурда, которой пропитано происходящее на экране.

«Последний министр», которого мы заслужили 💪

У сериала есть две звуковых дорожки: «Русский» и «Русский 18+». Версия для совершеннолетних с бранными словами выигрывает по общему тону повествования, который в цензурной версии прерывается неприятными звуковыми вставками. Такая защита зрителей от «запрещённых» слов лишь разрушает магию кино, не давая проникнуться происходящим. Как сказал один из персонажей сериала: «В Конституции РФ указано, что каждый имеет право пользоваться родным языком. Мат — это часть русского языка. И иногда в жизни любого гражданина возникает момент, когда необходимо применить это конституционное право!»

Лучшее

Особым достоянием сериала я бы назвал две серии: «Я не вернусь» и «20 минут». Первая снята в черно-белом стиле и отличается от остальных интересным параллельным монтажом, добавляющей порой так не хватающего фильмам «единство событий» из классической литературы и театральных постановок. Кроме того, в этом эпизоде появляется один из любимейших моих российских актеров — Андрей Мерзликин! Да, последние его проекты нельзя назвать удачными (прошлым успешным с актёрской точки зрения фильмом была «Зелёная карета», вышедшая в 2015), но данную роль я бы назвал светлым пятном в его карьере. Появляясь на экране всего на несколько минут, он отыгрывает своего персонажа настолько приятно и глубоко, что образ его «Васи» надолго останется в зрительских сердцах.

«Последний министр», которого мы заслужили 💪

«20 минут», в свою очередь, представляет из себя камерную серию, действие которой происходит в одном автомобиле, стоящем в пробке. Как я уже упоминал выше, театральное «единство событий» дополняется не менее классическими «единством места и времени», давая простор актёрским способностям Яна Цапника. Просмотр серии превращается в некоторое подобие уже давно желанного многими похода на спектакль. И это прекрасно!

Идеального не существует

И как бы не хотелось нахваливать «Последнего министра» за те 15 серий, просмотр которых принес мне удовольствие, стоит отметить и очевидные минусы проекта.

«Последний министр», которого мы заслужили 💪

Как и в большинстве современных российских фильмов и сериалов, здесь отвратительная работа со звуком. Речь актеров, будто шепчущих в микрофон, порой едва слышна из-за громкой фоновой музыки. Да и дикция некоторых персонажей оставляет желать лучшего — их бормотание становится понятно лишь при повторном прослушивании, что раздражает.

И, к сожалению, «Последний министр» не дает такой нужный для людей и чиновников ответ на вопрос: «что же делать дальше?». Очевидно, верного решения не знают ни режиссёр, ни сценаристы. Они лишь с грустью отмечают тенденции застоявшейся политической жизни общества. Тут и «в кабмине уже есть одна баба-министр. Больше — уже матриархат», и «они сейчас все в Давосе, в полукомандировочном режиме». Но принимая всё как есть, без популистских заявлений или явного пренебрежения, создатели «Министра» смогли уловить ту ауру элегантного безделья и осваивания бюджетов, пропитывающей многие министерства, превратив происходящее в фарс, за которым чрезвычайно интересно следить. 

Если не может быть хорошо, то пусть хотя бы будет смешно!

Что вы об этом думаете?
Впечатлен
12
Задумался
2
Огорчен
1
Равнодушен
0
Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

© 2020 PressF Magazine.
All Rights Reserved.

Наверх